Главная » 2011 » Октябрь » 20 » Теория непрерывного совершенствования Кайдзен
23:57
Теория непрерывного совершенствования Кайдзен

Энергичный человек, как никто другой, понимает ценность времени и финансов. Нередко именно первого не хватает для получения второго. Потому бизнес, как никакая другая область жизни, нуждается в оптимальном взаимодействии этих двух значений.

Каждый руководитель не один раз сталкивался с вопросом неэффективного применения возможностей: как материальных, так и учитывающих время. Естественно, что такое положение тормозит процесс развития предприятия, а, значит, и роста его доходности.

Одним из возможных решений данного вопроса можно считать японскую философию непрерывного роста Кайдзен. По своему смыслу понятие «кайдзен» образуется на непрерывном улучшении систем производства и руководства. Самобытность его видится в том, что разработка универсальна, и с маленькими коррективами имеет место в любой системе жизни от организации работы цеха до создания большого мероприятия.

Основоположником учения считается японский аналитик и консультант в управлении производством Масааки Имаи. Его книга «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний», только появившись на прилавках, стала хитом, заставив миллионы руководителей больших и малых предприятий заинтересоваться доселе неизвестным способом управления производством.

Основные постулаты идеи менеджмента Кайдзен:

  1. Изделия производства/услуги предприятия обязаны удовлетворять потребности клиента.
  2. Все появившиеся вопросы на предприятии осознаются и решаются сообща.
  3. Все движется с малого: постоянные изменения практикуются на разных уровнях и во всех подразделениях компании.
  4. Приветствуются дружеские взаимоотношения между сотрудниками и огромная степень вовлеченности каждого из них в рабочий процесс.
  5. Каждому работнику делегированы некоторые полномочия.
  6. Приветствуется самоконтроль – уважение к самому себе и другим работникам через проверку достойного исполнения поставленной задачи.

Для продолжения и развития теории, создался Кайдзен-институт в Японии, который известен в настоящее время как Консультационная группа Института Кайдзена. Основная его цель – консультация, методы подготовки новых кадров и сертификация. Все специалисты заведения владеют огромным практическим навыком продвижения системы и основными методологическими идеям этой концепции.

С даты выхода 1-й книги господина Имаи в 1986 году прошло немало времени. Однако и сегодня издания этого гуру азиатского менеджмента надежный друг многих руководителей.

Категория: Бизнес | Просмотров: 985 | Добавил: sia | Рейтинг: 0.0/0